ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ - 13 Октября 2008 - Залегощенский портал
Воскресенье, 04.12.2016, 17:14
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как вам новое место?
Всего ответов: 172
 
Главная » 2008 » Октябрь » 13 » ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
22:55
14 октября православные христиане отмечают праздник - Покрова Пресвятой Богородицы. В этот день верующие, вспоминая события тысячелетней давности, молятся о заступничестве, защите от всяких бедствий, ниспослании благодати. К этому времени оканчивались все основные сельскохозяйственные работы. С Покрова обычно начинают играть свадьбы, а не нашедшие суженого девушки гадают на жениха.

Из Византии на Русь
В середине X века в Константинополе (в царствование императора Льва Премудрого) во время всенощной бдения во Влахернском соборе, где хранились риза Пресвятой Богоматери, ее омофор и часть пояса, молились святой Андрей Юродивый и его ученик Епифаний. В четвертом часу ночи Андрей увидел женщину, направляющуюся от Царских Врат. Рядом с ней шли Иоанн Предтеча и апостол Иоанн Богослов, окружал их сонм святых в белых одеждах, поющих духовные песнопения.

Когда она приблизилась к амвону и начала молиться, святой Андрей подошел к ученику и спросил: "Видишь ли Госпожу и Царицу мира?" "Вижу, отец мой духовный", - ответил Епифаний. Несколько часов молилась со слезами Божия Матерь, а, закончив молитву, подошла к престолу и стала молиться там о стоящем в храме народе. После этого Богородица сняла со своей головы блестящее покрывало и распростерла над предстоящими людьми. После ухода Богоматери покрывало стало невидимым, но осталась всем бывшим там ее благодать.

В течение веков праздник Покрова Божией Матери стал торжеством только для Русской Православной Церкви. В России (несмотря на византийские корни события) уже более 800 лет празднуют его почти так же, как и 12 основных праздников. Празднование Покрова было установлено в середине XII века святым благоверным князем Андреем Боголюбским. Узнав о том, что еще в начале X века святой Андрей, Христа ради юродивый, видел Божию Матерь, державшую Покров над православными, князь сказал: "Не может такое великое событие остаться без празднования ему".

Новый праздник был сразу принят всем народом, верящим, что Богородица простирает свой Покров над Русской землей. Тогда же на Руси построили первый в мире храм в честь Покрова Богородицы на реке Нерли в Боголюбове близ Владимира, считающийся сегодня одним из шедевров мировой архитектуры. В Новгороде в XII веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (так называемый Зворинский монастырь). В Москве царем Иоанном Грозным был построен собор Покрова Божией Матери «на рву» (ныне более известный как храм Василия Блаженного).

Волшебный хлеб и лен
В праздник Покрова Пресвятой Богородицы верующие обращают мольбы к Царице Небесной о даровании защиты и помощи: "Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем". Традиционно для России, к XII веку так и не искоренившей язычество, христианская символика праздника Покрова была существенно переосмыслена в народной традиции. В день Покрова с утра пораньше девушки бежали в церковь поставить свечку: считалось, что та, кто сделает это первой, выйдет замуж раньше других. На Вологодчине и в некоторых других местах девушки, собравшись вместе, за день выпрядали льняную нить и ткали из нее холст, который в Покров несли в церковь для освящения, возлагали его к иконе Покрова и молились о замужестве. А посиделки с 14 октября становились в русском селе ежевечерними.

В ряде регионов девушки о суженых начинали гадать не только под Рождество, но уже и под праздник Покрова. Гадающая девушка должна была накануне праздника испечь небольшой ржаной хлеб и "обделить", то есть измять и отрепать пучок льна. Вечером хлеб и лен относился в овин и ставился на колосники (положенные горизонтально жерди, на которые ставят для просушки снопы хлеба) со словами: "Мой суженый, мой милый, приходи сегодня в ригу на работу, насмотрися, из окошка покажися". После чего девушка, стоя посредине гумна, дожидалась появления суженого. По поверью, он должен был показаться в окне, в которое бросают снопы в овине. Когда зазвонят к утрене, хлеб и лен нужно взять обратно домой и сохранить. Но обычно гадающие девушки боялись оставаться ночью в пустом овине, и, положив хлеб и лен на колосники, убегали домой. Неудивительно, что своего суженого они так и не могли увидеть, разве что во сне. Но хлеб и лен, пролежавшие всю ночь в сарае должны были воспринимать чудодейственную силу привораживать сердца - оставалось только уговорить понравившегося парня съесть кусочек хлеба и положить ему в карман нитку из вороженого льна, при условии, чтобы тот ничего не подозревал. Иначе ворожба не подействует.

С праздника Покрова до Кузьминок (14 ноября) на Руси существовала традиция устраивать свадебные сговоры и справлять свадьбы. Вымаливая себе "вторую половину", девушки и парни в эти дни вспоминали все известные любовные заговоры. Считалось, что на Покров они имеют особую силу. Делая заговор "На любовь парня", девушка должна слегка прикуситъ язык со словами: "Сама себя кусаю, раба Божия (имя) к себе приделываю. Чтоб раб (имя) скучал, от тоски отдыха не знал ни днем светлым, ни ночью темной. Все чтоб обо мне мыслил. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь".

Молодой человек, заговаривая девушку говорил: "Лягу я, раб Божий (имя), помолюсь, и встану, перекрестясь, и пойду я из дверей в двери, из ворот в ворота, в чисто поле, под чистые звезды, под лунь Господень (луну). И лежат три дороги, и не пойду ни направо, ни налево. Пойду по средней дороге, и та дорога лежит через темный лес. В темном лесу стоит дерево тоски; тоскует и горюет тоска, печалится, и поселяю я ту тоску в рабу Божию (имя). Взойди в ея белое тело и в ретиво сердце, и в русые косы, в кровь горячую, в руду кипучую, чтобы она по рабе Божием (имя) тосковала, и все бы она обо мне думала; в питье бы она не запивала, в ястве бы она не заедала, во сне бы она не засыпала, и завсегда бы она меня, раба Божия (имя) на уме держала. Как солнцу и месяцу помехи нет, так бы и моему заговору помехи не было. Аминь, аминь, аминь".

Те, кому не помогал заговор прибегали к последнему средству - любовному привороту: "Заклиная, чтобы (имя мужчины) соединился с (имя женщины) так же, как соединены Огонь, Воздух и Вода с Землею, и что-бы помыслы (имя мужчины) направлялись к (имя женщины), как лучи Солнца направляют Свет мира и его добродетелей, и чтобы он (имя мужчины) создал ее (имя женщины) в своем воображении и взгляде так, как небо создано со звездами и дерево со своими плодами. И да витает высокий дух (имя женщины) над духом (имя мужчины), как вода над землею. И делайте так, чтобы упомянутый (имя мужчины) не имел бы желания есть, пить и радоваться без (имя женщины)".

Праздник первого снега
В русском народном календаре Покров ассоциировался с началом зимы и первым зазимьем: "На Покров до обеда осень, а после обеда зима". Часто в этот день выпадает и первый снег, который обычно держится недолго. По погоде этого дня, по тому, как падают листья с деревьев, откуда дует ветер, какие птицы улетают на юг, загадывали о характере предстоящей зимы. На Русском Севере с Покрова крестьяне начинали готовить свои дома к зиме: затыкали пазы в стенах изб мхом, говоря при этом: "Батюшка Покров, покрой нашу избу теплом, а хозяина добром". На юге России только с Покрова начинали топить избы.

Праздник Покрова знаменует собой начало зимнего сезона и в скотоводческом календаре. Отмечая переход на зимние корма, крестьяне на Покров убирали колоды с пчелами убирали в омшаник и "закармливали" скот на зиму. Для этого еще с жатвы приберегали в избе последний сноп необмолоченного овса, на Покров его делили по числу голов скота и давали ему прежде иного корма. К этому времени завершались основные полевые работы, и часть мужской молодежи получала возможность уйти на заработки - с Покрова возобновлялись осенние торги и ярмарки. Покров окончательно ставил точку в летней жизни, переводя всю домашнюю деятельность в избу: "Зазимье пришло - засидки привело", "Пряхи с Покрова по ночам засиживают".
Просмотров: 2872 | Добавил: Djavdet | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz
Календарь новостей
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0